Владимир Афанасьевич Васильев - заслуженный тренер РСФСР.
Прошел все виды конного спорта: скакал барьерные скачки, стипль-чез, ездил пробеги, выступал на тробоерье, был в сборной СССР, выступал в конкуре и также входил в сборную СССР, и потом перешел на выездку. Это был далекий 1955 год.
Для спорта Владимир Афанасьевич подготовил более 100 лошадей высокого уровня.
Для цирка подготовил много лошадей. Работа заключалась в подготовке лошади по полной высшей школе верховой езды: школьный шаг, рысь, пассаж, пиаффе, галоп на трех ногах. У Рогальского был такой номер. Еще готовил лошадь для номера Вальтера Запашного. Лошадь звали Штатив, он должен был заходить в клетку к тиграм. Лошадь забегала в клетку, где на одной из тумб сидел лев - царь зверей, конь поднимал ногу надо львом, и он (лев) уходил, и дальше шло представление. Два с половиной года Васильев делал этого коня.
Владимир Афанасьевич считает, что самый тяжелый вид конного спорта - это выездка, и самый неблагодарный. Говорит о том, что тяжело было выступать. В то время были очень сильные всадники - олимпийский чемпион Филатов, олимпийский чемпион - Кизимов, так что конкуренция была очень большой в команде. Васильев входил в сборную СССР по выездке, был неоднократным чемпионом России, но на чемпионатах СССР никогда не был с местом, пятым был, в шестерку если влезешь, это считалась очень хорошо. Очень, очень тяжело было выиграть, такие сильные спортсмены были в самой сборной, лошади очень хорошо ходили. Сейчас, конечно, уже нет таких лошадей и, главным образом, таких всадников.
Главная цель выездки - это все: лошадь должна полностью подчиняться, не противиться, когда она в руке и чисто ходит - это и есть выездка. А когда она начинает хвостить или зубами скрипит, то идет сопротивление, и уже ни о какой выездке речь идти не может. Выездка - это мужское дело. Надо ведь лошадь взять работать и в руках, и силенку иметь, и сноровка другая, нежели у женщин.
Владимир Афанасьевич рассказывает о том, что раньше проводились такие соревнования по выездке, когда всадники менялись своими лошадьми, правда, не часто, но сейчас и вообще у нас они не проводятся. Эти соревнования называются - до финала. Первый день всадники ездили езду на своей лошади, а второй день, лидеры - первая четверка, менялись лошадьми: то есть каждый должен был сесть на всех лошадей спортсменов из этой четверки. На разминку на новой, незнакомой для спортсмена лошади приходилось где-то минут 10-15. Схема была специальная: в нее входили элементы Большого приза, но она была гораздо короче и полегче. Победитель определялся по сумме выступлений, как на своей лошади, так и на чужих. Эти соревнования показывали, насколько ты сильный всадник, как ты можешь быстро приспособиться к лошади соперника. На своей лошади, когда ты выступаешь, ты ее знаешь до мелочей, а тут - надо найти быстро контакт с лошадью, чтобы на ней сразу же проехать езду. Иногда бывало, что на чужой лошади, спортсмен выступал, лучше даже, чем хозяин. В такой ситуации выезжать лошадь некогда, надо к ней приспособиться, это и есть чутье всадника.
28 апреля 2012 года Владимиру Афанасьевичу Васильеву исполнилось 80 лет.